Учился в парижском College des Grassins. Предшественник Корнеля и Расина, впервые применивший к французскому театру начала античной драмы; пользовался расположением кардинала Ришелье. «Пастораль» (1625), В 1626 г. Мере удачно выступил с пасторалью «Сильвия», отличающейся стремлением к естественности и реализму: героиня ее, пастушка, говорит простонародным наречием, принц, ее возлюбленный, — языком придворным. В предисловии к пасторальной трагикомедии «Сильванира» («Silvanire ou la morte vivante»; театр «Бургундский отель», 1631) Mере заявляет, что итальянцы, обогнавшие французов во всех родах искусства, навели его на мысль обратиться к древним и к Аристотелю, в пиитике которого он нашел закон трех единств — и этот закон он намерен строго соблюдать, чтобы сблизить драматическое представление с действительной жизнью. Свое намерение Мере исполнил в трагедии «Софонисба» (1634) о борьбе долга и чувства, , имевшей громадный успех. Хотя актерами «Бургундского отеля» новинка была плохо, у публики она была настолько популярна, что когда в 1663 г. Корнель обработал тот же сюжет, он счел нужным извиниться перед публикой за свою дерзость; еще Вольтер высоко ставил это произведение Мере. Драмы, написанные Мере после 1634 г., далеко не имели такого успеха, чем и объясняются необузданные нападки, с которыми Мере в 1637 г. обрушился на «Сида» Корнеля. Всего Мере написал 12 драм.